Гарантия на товар
Гарантийная политика
Гарантийный срок – это календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством. Кроме того, это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если законодательством Республики Беларусь, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза или договором не предусмотрено иное;
- если нет возможности установить день, когда товар был передан покупателю, то гарантия идёт с момента изготовления;
- на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
- если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, гарантийный срок исчисляется со дня его установки (подключения) или сборки, при условии, что такую установку или сборку по условиям договора должен осуществить продавец или уполномоченная им в соответствии с договором организация (индивидуальный предприниматель).
- безвозмездное устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
- замену недоброкачественного товара на аналогичный товар надлежащего качества (может потребоваться доплата, если аналогичный товар представлен другой моделью, маркой, типом, артикулом и др.,);
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- возмещение расходов по устранению недостатков товара;
- расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар денежной суммы.
Обслуживание по гарантии включает в себя (по выбору потребителя):
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат продукции надлежащего качества Возврат и обмен товара надлежащего качества регулирует статья 28 Закона о защите прав потребителей. В течение 14 дней с момента приобретения Вы имеете право без объяснения причины вернуть либо обменять товар при соблюдении следующих условий:Товар:
- не был в эксплуатации
- сохранил внешний вид и потребительские свойства
- находится в оригинальной заводской упаковке
- имеет подтверждение совершения покупки в интернет-магазине e3d.by
- не входит в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату
С полным перечнем можно ознакомиться здесь.
Расчет с потребителем производится в той же форме что и при покупке. Возврат уплаченной за товар денежной суммы производится в течение 7 дней.
Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества
Если Вы обнаружили недостатки товара после его приобретения, то можете потребовать замену у продавца. Замена должна быть произведена немедленно либо, если требуется дополнительная проверка качества товара, в течение 14 дней со дня предъявления требования. При отсутствии у продавца необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления требования. В случае отсутствия у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец обязан предоставить аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара (стоимость более 400 БВ на день продажи потребителю) потребитель вправе предъявить требование о его замене товаром надлежащего качества либо требование о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены только в случае:- обнаружения в товаре существенного недостатка;
- нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара продавцом
Перечень таких технически сложных товаров можно посмотреть здесь.
Возврат денежных средств Возврат уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы осуществляется в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования. В случае, если по вопросу определения недостатков в товаре требуется проведение экспертизы, то срок возврата денежных средств не может превышать 14 дней.